Читайте также
Интернет

50 лет Impact или как один шрифт смог стать главным инструментом для создания мемов

Практически на всех картинках-мемах с наложенными поверх текстовыми шутками используется один и тот же шрифт – Impact. Присущее ему особо жирное начертание букв давно стало узнаваемым с первого взгляда.

Шрифт Impact вышел «из-под пера» дизайнера Джоффри Ли в далеком 1965 году, а сорок лет спустя был куплен всего за несколько фунтов компанией Stephenson Blake. Вскоре компания перестала создавать шрифты и начала торговать своими активами.

Так компанией Monotype были приобретены права на шрифт Impact и лицензированы уже корпорации Microsoft, которая успешно внедрила его в операционную систему Windows 98 как один из веб-шрифтов.

И вот Impact , вместе с Windows 98, очутился на компьютерах миллионов пользователей и, в связи с  небольшим стандартным набором встроенных шрифтов, практически не имел ни одного серьезного конкурента.

Бесплатные графические утилиты, типа Microsoft Paint, натолкнули многих на создание забавных картинок с надписями, сделанными с помощью Impact.

Все сюжеты мемов строятся по одинаковой схеме и предполагают определенный тип шутки, а шрифт Impact обеспечивает простоту восприятия.

Благодаря тому, что в 2003 году Impact был использован для нанесения надписи на картинку с котиком «I can has cheezburger?» (грамматически неправильное «Можно чизбургер?»), произошло зарождение целого пласта новой Интернет-культуры.

Интересное

Другие новости раздела