Читайте также

Марина Большакова, директор школы благородных девиц: « Когда говорят, вы ленивы, не верьте – просто ваша душа в поиске любимого дела»

Современное общество чего только не приписывает молодой женщине: и волю к власти, и желание разделять и властвовать, и умение передвигать континенты. За всеми этими ожиданиями современная женщина, похоже, и вовсе забыла, что это такое – быть женщиной не в физиологическом смысле. Об этом как никто другой лучше знает директор пермской школы благородных девиц Lady`s Story Марина Большакова, в беседе с «Немного светлее» рассказавшая о том, в какие ловушки загоняют себя девочки, почему образование должно быть раздельным и о том, как сформировать положительный мужской образ, ни коим образом не формируя его.

 

Начнём с нескромного вопроса: сколько вам лет?

 

– Мне 27. Как и мои закаленные ровесники, я претерпела дефолт, кризис, конец света, и кажется, это какой-то особенный счастливый знак, который гарантирует – можно не бояться того, что будет дальше. Знак, который наделяет решимостью и уверенностью.

 

В каких сферах вы уже успели проявить себя?

 

– В Пермском государственном университете получила несколько специальностей, продлив свою студенческую жизнь на два года. Появиться эффектно в качестве журналиста на страницах местной прессы у меня не получилось. Журналистика – не мой конек, как оказалось. И состязаться с виртуозами было сложно, результат был бы очевиден. Business-class, «Я покупаю» – наверное, я прожгла их страницы свей писаниной. Каждый раз я думала, выдадут ли мне заработную плату, или какой-нибудь крутой дядя или тетя подадут в суд на газету за ложную информацию, ну а меня уволят с позором. На Mediamoda.ru, тогда еще стартапе, меня приютили, но писать не дали: продавала рекламные площади, переводила брошюры с английского на русский, изучала косметические марки и модные бренды, и все получалось. Потом скиталась год, как Заратустра, в поисках истины и счастья. Когда вам говорят, что вы ленивы, не верьте – просто ваша душа в поиске любимого дела. Я искала. Поехала в Москву к подружкам погостить и осталась на полтора года.

 

Москва – это продолжение списка «дефолт, кризис и конец света». Она закаляет. Люди там умные, уверенные, богатые и многие – бездушные. Я искала работу около месяца, была на более чем пятидесяти собеседованиях, проходящих на разных языках. Моя новая профессия называлась «бренд-менеджер» в косметической швейцарской компании, потом «трейд-маркетинг-менеджер» в японской косметической компании. Я плакала каждое утро, как маленький ребенок, ненавидящий садик, мне страстно нравилась моя работа, но я сильно уставала и не высыпалась. По вечерам мы с девочками пели и читали. И эти тихие вечера напоминали о родной Перми. Когда я вернулась в Пермь, мне казалась, я могу и умею почти все. Может быть, со стороны самонадеянно, но эта уверенность не дает стоять на месте. Хочется воплощать все, что вынашивалось годами и когда-то казалось просто идеей.

 

Как родилась идея создания школы благородных девиц? Почему именно эта тематика?

 

– Сейчас я буду романтичной… В 2000 году, ещё в гимназии №5, я получила письмо от мальчика, написанное в стиле романов Джейн Остин. Наша переписка «Мой нежный друг» и «Дорогая моя Марина» длилась долго, до выпуска из школы. У нас были отношения, не похожие на сверстников, другие признания и другая любовь, и главное – другие ценности. Как в царскороссийской школе. Оттуда всё и пошло, пожалуй.

 

Откуда такое неприятие эмансипации?

 

– Мне кажется, что мода на «быть независимой и сильной» проходит. Эмансипация довела людей до безумства: фрейдизм, унисекс, однополые браки, операции по смене пола. Наверное, худшее уже случилось, но сейчас у нас есть все шансы вернуть женственность женщинам и мужественность мужчине.

 

Проблема современного общества – в его искаженных ценностях. «Свобода» стала синонимом вседозволенности, «любовь» значит «выгодно выйти замуж», «счастье» приравнивается к деньгам. Проблема в том, что в России каждый третий ребенок рождается вне брака. Каждый седьмой ребенок воспитывается в неполной семье. Как будто нам сделали прививку от брака. А ребенку, воспитанному в неполной семье, нужно объяснить, зачем ему нужна полноценная семья.

 

А насколько женственны на ваш взгляд современные женщины?

 

– Современные женщины – разные. Добрые , злые, женственные или дымящие как паровозы, благородные и неблагородные, а наши дети будут перенимать привычки и законы, по которым живут окружающие. Поэтому, если создать для них доброжелательную среду и вне дома тоже, мы вырастим физически и психически здорового ребенка. Я имею в виду сейчас частные, небольшие школы, в которых пристальное внимание уделяется нравственности.

 

Ведь раньше система образование несла в себе не только академический характер, она работала на сохранение и приумножение здорового потомства, поэтому воспитание мальчиков и девочек было раздельным. Не удивительно, что девочкам комфортно среди «своих», девчонок. Это мир романтики, сказок, творчества, чувства взаимопонимания с природой. Привлекательная девушка – застенчивая девушка.

 

В чём отличие вашей школы от других образовательных учреждений?

 

– Здесь воспитанницам не только помогают повысить успеваемость в общеобразовательной школе, но их обучают этикету, иностранным языкам, вышиванию, изобразительному и музыкальному искусству, культурологии, вокалу, балетному историческому и современному танцу и многим другим дисциплинам.

 

Отличие и в том, что к 8-10 годам девочки знают непревзойденного мастера полифонии, усатого художника, с которым Луи Бунюэль совместно снимал фильмы, называют творческий беспорядок на столе перфомансом, они не дрожат перед учебником математики Иванова, знают, что все религии равны, что старших нужно уважать, младшим – покровительствовать, понимают, что накрывать на стол – целое искусство, они радуют своих родителей маленькими сюрпризами.

 

Чем был обусловлен выбор столь необычных дисциплин? Та же верховая езда – действительно ли она потребуется современной девушке?

 

– Однажды на «Сердце Пармы», мы ставили палатки, разжигали костры с ребятами, и тут появилась девушка, которая в белой рубашке и джинсах, ботфортах, с распущенными волосами рысью на вороном коне как стрела летела по широкому полю. Ее появление было настолько эффектным, что все забыли, чем занимались, все смотрели только на нее (смеётся).

 

Как вы считаете, чего пока не хватает вашей школе?

 

– Один мой друг сказал, что девушка должна быть экономной, бережливой, уметь вести семейный бюджет. Так что я в Москве задалась целью найти учебник для детей по экономике и адаптировать его, чтоб было повеселее. И на ровне с европейскими языками с сентября ввести восточные – китайский. Но пока мои поиски преподавателя не увенчались успехом.

 

Лично мне хотелось бы видеть с собой больше единомышленников. Людей не просто выполняющих ответственно свою работу, но и с головой уходящих в свое любимое дело. Но, наверное, это несбыточная мечта каждого руководителя. Мы всегда рады добрым и образованным девушкам для общения с нашими юными леди.

 

Идеальная школа для нас был бы дом за городом, где девочки могли бы оставаться на ночь. Ну, и, конечно, когда-нибудь хочется, чтоб нас нарекли «женской гимназией» по праву.

 

Сколько детей в вашей школе сейчас стремятся к такому идеалу?

 

– Девочек в классе можно пересчитать без запинки. Вообще, максимальное количество девочек не больше 7 человек в смене. В малых группах девочки хорошо усваивают материал, и нам хватает времени на светские беседы. Во время каникул число девочек возрастает.

 

Почему вы решили отказаться от современных, исключительно прикладных предметов вроде курсов пользователя компьютера или программирования?

 

– Может быть потому, что я помню, как сильно не любила в школе паскаль. Зато отлично помню, что мальчики щелкали задачи как орешки.

 

Используете ли вы советы и консультации профессиональных психологов для организации работы школы?

 

– У нас есть прекрасные наставники – педагог-психолог Ольга Вязнина, встречи с которой проходят каждую неделю и батюшка Александр из Богоявленского мужского монастыря.

 

Из преподавателей в вашей школе в штате значатся исключительно женщины. Правильно ли это с точки зрения воспитания благородной девицы?

 

– Да, только девушки. При этом молодые, образованные, талантливые, скромные и красивые. Девочки в возрасте 8-13 лет на замечания со стороны мужчин реагируют очень чутко и иногда даже болезненно. Поэтому мы решили их полностью в рамках нашей школы оградить от «недопонимания».

 

Тогда каким образом вы формируете образ мужчины для юных дев?

 

– Мы его не формируем. Психолог говорит девочкам о том, насколько прекрасны они сами, о их лучших качествах, и, понимая значимость этих качеств, девушка выберет в мужья достойного себе мужчину.

 

А каким вы видите идеального мужчину – отца, мужа, дедушку?

 

– Всем девушкам всегда будут нравятся мужчины, которые стремятся и добиваются, держат слово, решительно, но обдуманно поступают, дарят цветы и уделяют много внимания своей женщине особенно в присутствии других женщин.

 

Как вы считаете, насколько сильно скажется влияние школы на мировоззрение её воспитанниц в условиях современного города, классической школы, друзей? Смогут ли девочки сами стать примером для подражания, не вызвав насмешек в свой адрес?

 

– Дело в том, что мы сами уже выросли в современном обществе. Воссоздать ту классическую школу, которая была при Екатерине, даже если ее называть тем же именем, очень сложно и почти невозможно. Дух времени…

 

Такие школы есть в Москве, я в них не громко верю. Мы, пермяки, ближе к пониманию «благородства», в нас есть сострадание, чувство стыда и долга, в девушках – притягательная застенчивость. Я думаю, это красиво и приятно, а если смешно – то нам не по пути с такими людьми.

 

Планируете ли вы начать работу по направлению «только для мальчиков»?

 

– Пока нет. В Перми есть Суворовская школа. Там воспитывают очень хороших мальчиков.

 

А будете ли вы устраивать ежегодные балы, на которых девочки смогут предстать во всей красе перед мальчиками из аналогичной школы, как это бывало во времена расцвета институтов благородных девиц?

 

– Идея есть, но неоформленная. Вижу, что мы собираемся в каком-то доме, где много людей, кто-то поет, играет на музыкальных инструментах, читает стихи и, хаотично передвигающиеся с прямой осанкой люди, общаются и улыбаются друг другу. Скорее, это будет благотворительный бал – аукцион, на вырученные деньги которого мы сделаем подарок детскому дому.

 

Каким вы видите выпускной бал ваших слушательниц? Что будет ждать их в свободном плаванье?

 

– Светлое и счастливое будущее (смеётся).

 

А планируете ли вы дать соответствующее образование вашим детям?

 

– Я бы очень хотела, чтоб мои дети получали раздельное воспитание. Очень важно, чтоб у девочки не было желание конкурировать с мальчиками, чтоб она знала, в чем ее предназначение, конечно, чтоб сама она стала хорошей женой и мамой. А в мальчике воспитать уважение и к женскому эмоциональному и нежному миру.

 

Наш традиционный вопрос: что для вас всегда и везде на сто процентов хорошо?

 

– Юмор – универсальное средство, при помощи которого можно спастись от чего угодно.

Интересное

Другие новости раздела